Мы надеемся, что вы найдете что-то интересное для чтения, просмотра и обмена
Эксплуатация железнодорожного транспорта сопряжена с повышенной опасностью. Многочисленные электроприборы, эксплуатируемые на ж/д, обуславливают риск высокой пожароопасности. В сочетании с замкнутым пространством вагонов подвижного состава небольшое возгорание может привести к большой катастрофе и трагическим последствиям в случае несоблюдения требований противопожарной защиты. Комплектующие, не выдерживающие высоких температур, могут привести к блокировкам выходов, повышенной задымленности, быстрому распространению огня и, как следствие, гибели людей.
Поэтому, помимо правил эксплуатации подвижного состава, таких, как обеспечение средствами пожаротушения и соблюдения правил пожарной безопасности для электрического оборудования, важное значение имеют требования к огнеупорности материалов и компонентов и к сопротивляемости так называемых пожарных барьеров, или заслонов.
Эти требования должны быть учтены и выполнены уже на этапе проектирования и строительства вагонов и локомотивов.
Пользуясь накопленным мировым опытом, российские производители подвижно- го состава используют нормы Немецкого института по стандартизации (нем. Deutsches Institut für Normung, сокр. DIN) для урегулирования этих вопросов.
DIN EN45545, описывающий нормы противопожарной защиты на железнодорожных транспортных средствах, включает в себя семь разделов:
1. Общие положения
2. Требования к огнеупорности материалов и компонентов
3. Требования к сопротивляемости пожарных заслонов
4. Требования к пожарной безопасности подвижного состава
5. Требования к пожарной безопасности электрооборудования
6. Системы предупреждения пожара
7. Требования к пожарной безопасности установок с воспламеняемыми жидкостями и газами.
В данной статье мы рассмотрим комплектующие, поставляемые компанией Шраубен М.У.Н. для железнодорожной отрасли, соответствующие требованиям к огнеупорности материалов и компонентов и требованиям к сопротивляемости пожарных заслонов.
SOUTHCO.
Замки, в первую очередь, компрессионные, поворотные и защёлки являются основными продуктами Southco, не один десяток лет успешно и массово применяемыми на железнодорожном транспорте. Ряд этих замков соответствует требованиям DIN EN45545 о сопротивляемости пожарных заслонов (стандарт DIN EN45545-3). Речь идёт об огнестойкости, то есть способности конструкции ограничить распространение огня с сохранением своих эксплуатационные качеств во время пожара в течение определённого времени. Для классификации огнестойкости применяется обозначение «E» с указанием времени противостояния огню в минутах.
В таблице приведен краткий обзор замков, соответствующих стандарту DIN EN45545-3, а также характеристики их огнестойкости.
SAND.
Для уплотнительного и кромочного профиля применяется DIN EN45545-2, который регламентирует требования в отношении реакции материалов и компонентов на открытый огонь. Требования делятся на 26 ступеней. Необходимыми методами тестирования являются, например:
• испытания поперечного распространения пламени;
• определение оптической плотности, то есть плотности дыма;
• определение скорости высвобождения тепла;
• расчетные данные токсичности дыма и пр..
На рисунке представлены эскизы профилей, успешно прошедших испытания и получивших сертификат соответствия DIN EN45545-2.
По запросу могут быть разработаны профили и других конфигураций по нормам стандарта пожарной безопасности.
Несомненно, вопросами пожарной безопасности и огнеупорности в неменьшей степени озабочены и производители интерьерных материалов: напольных покрытий, стеновых и потолочных панелей (особенно композитных), обивки кресел и пр.
Таким образом, производители комплектующих делят ответственность за пожарную безопасность на железной дороге с производителями подвижного состава. Каждый должен быть специалистом в деле, которым он занимается, а сертификация по международным стандартам позволяет сделать ответственность измеримой и объективной.
Автор: Альбина Никитина
ООО "Шраубен М.У.Н."
тел.+7 (495) 640 15 28
г. Москва, ул. Новодмитровская,
5а, стр.3, оф.112