Замок-Конструктор

Замок-Конструктор
  • Слово конструктор имеет много значений в русском языке.
    Мы поговорим не о самом главном, не о профессии, а о детской забаве.
    Игрушка «конструктор» представляет собой набор деталей и соединительных элементов.
    То, что в конечном итоге получается, задумано конструктором, который этот конструктор разрабатывал (смешная получилась тавтология).
    Иногда в качестве результата бывает задумано несколько вариантов, тогда без инструкции точно не обойтись))
    И, на мой взгляд, самый совершенный конструктор включает в себя таким образом подобранные детали и соединительные элементы, что конструктором становится сам пользователь (ну извините, опять без тавтологии не получилось)).
    То есть вам даются всевозможные компоненты и никакой инструкции!
    Одна сплошная свобода мысли и полёт творческой фантазии))
    Думаете, такое бывает только в детском мире?
    А вот и нет!

    Представляем Вам замок-конструктор.

    Идея довольна проста (как впрочем и всё гениальное).

    Комплект состоит из трёх рабочих частей:
    • Роторный замок. То, что, собственно, закрывает (фиксирует дверь в закрытом положении);
    • Актуатор. Устройство, приводящее роторный замок в действие;
    • Тяга. Гибкое соединение двух указанных выше механизмов между собой.

    При этом каждая из частей может включать в себя несколько элементов, нужно только правильно их между собой соединить. Давайте попробуем сделать это на простом примере.


    Итак, задача:

    Есть ящик, назовём его условно «технический», который находится на раме грузовика, где-то в районе большого и грязного колеса.
    Нужно ящик закрыть, запереть и учесть, что ящик и всё, что снаружи него, будет покрыто слоем грязи и атаковано брызгами воды.
    Классических вариантов решения этой задачи в голову приходит… один - любой поворотный замок с ключом, а сверху пластиковая заглушка, чтоб под слоем песка и грязи не искать, куда вставлять ключ.
    А теперь «правильный ответ»))
    Что если, всё, что может испачкаться, спрятать туда, где оно останется чистым?…
    В кабину грузовика, например.
    Внутреннюю часть замка оставим внутри ящика, а наружную уберём в безопасное место. Чтоб никто не догадался))
    На крышке ящика устанавливаем скрытый роторный замок, если ящик большой и длинный, можно два роторных замка.
    Так называемый актуатор, по сути это ручка, которая наш замок открывает, монтируем внутри кабины, удобно под рукой водителя. Выбираем самый простой функционал: исключительно на открывание. Ведь запирание на ключ или вандалостойкость нам нам здесь не нужны (мы же внутри защищённой кабины).
    Теперь соединяем два (или больше: причём не только роторных замков может быть несколько, но и актуаторов) этих элемента между собой гибкой тягой (либо соответственно тягами), передающей механический импульс от актуатора на роторную защёлку и обратно.

    Так называемое «разнесение» замка имеет сразу несколько преимуществ:

    • защита замка от взлома и коррозии (вода, грязь, технические жидкости, экстремальные температуры);
    • удобство для пользователя (одним движением: клавишей, кнопкой, т-образной ручкой - расфиксируется дверь; не нужны дополнительные ключи);
    • благодаря гибким тягам, которые могут прокладываться любым независимым маршрутом, замки и актуаторы могут монтироваться на любых плоскостях относительно друг друга.
    Теперь проведём краткий обзор нашего набора.

    Роторные замки:

    Роторный замок представляет собой встраиваемый защёлкивающийся механизм, который требует дополнительного устройства для приведения в действие (за исключением варианта со встроенной ручкой управления).
    Роторным (от лат. roto «вращаться») замок называется из-за устройства язычка, который при запирании поворачивается вокруг штифта (своей ответной части), надёжно замыкая его внутрь корпуса замка. Такой механизм обеспечивает надёжность фиксации двери даже при сильных перекосах корпуса, вибрации и переворачивании.

     

    Теперь о вариантах:
    5 типоразмеров:
    • Микро (46х21мм, 2600N);
    • Мини (68,5х28мм, 3600N);
    • Средний (72,5х60мм, 8000N);
    • Большой (77х35мм, 10675N, с усиливающей скобой - 14230N);
    • Усиленный (109х46,5мм, 18000N).
    • Обзор системы
    • Обзор системы
  • Термины призваны описать относительный размер и не должны вводить вас в заблуждение (в скобках указаны примерные габариты и средняя предельная нагрузка).
    Почти каждый вариант представлен в 2-х функционалах: одно- либо двухступенчатый.
    Речь идёт о фиксации автоматической защёлки. Всем знакомый пример двухступенчатого роторного замка из жизни - замок двери легкового автомобиля.
    По автомобильной технике безопасности это обязательный стандарт.
    Даже при лёгком захлопывании замок зафиксирует дверь на первой ступени ротора. Для полноценного закрывания требуется приложить чуть больше усилий для срабатывания обеих ступеней.
    Почти каждая серия представлена в двух вариантах металла: сталь и нержавеющая сталь.
    Опционально встраивается резиновый амортизатор для защиты от шума и вибрации.
    Усиленная версия оснащена двойным роторным язычком.

     

    Актуаторы:

    Итак, актуатор, как уже было сказано выше, это устройство, приводящее роторный замок в действие.
    Когда речь идёт о технических дверях и отсеках, как правило достаточно бывает одного актуатора на роторный замок.
    Если же мы оснащаем роторным замком входную дверь (кабины, фургона, помещения), нам понадобится как минимум 2 актуатора: на вход и на выход.
    Это и будем нашим первым и основным критерием выбора: снаружи замок стоит или внутри.
    Теперь определимся, по какому принципу мы будем относить актуаторы к первой или второй категории.


    Наружние:
    • корозионностойкость;
    • герметичность;
    • возможность запереть на ключ;
    • вандалостойкость;
    • достаточный размер для работы в рукавице.
  • Внутренние:
    • без ключа;
    • компактный размер;
    • открывание одним движением.
  • Есть и общие важные для обеих категорий характеристики.
    Замок должен иметь минимальный выступ над поверхностью двери.
    Снаружи - из-за аэродинамики кузова, изнутри - по технике безопасности.

  • Тяги:

    «Тяга» - вполне привычный элемент для любого конструктора.
    Но у наших тяг есть свои особенности.
    Речь идёт о так называемой оплётке. Это кожух, внутри которого находится металлический трос, который и выполняет роль тяги.
    Зачем он нужен? Чтобы тяге ничто не мешало двигаться.
    Благодаря тому, что кожух фиксируется в месте соединения с замком и в месте соединения с актуатором, мы можем прокладывать его любым удобным нам маршрутом, не обращая внимание на возможное трение или излишнюю длину тяги, например (мы можем лишнюю длину просто свернуть петлёй).
    Тяга, заключённая внутрь кожуха, будет двигаться, невзирая ни на какие внешние препятствия.

  • Теперь поговорим о возможных сферах применения:
    • высокие кабины и фургоны, где внутренняя и внешняя ручки замка должны находится на разном уровне;
    • технические отсеки, доступ к которым затруднён;
    • «концепт-силуэты» стеклопластиковых кабин, особенно их съёмные детали, которые должны каким-то потайным образом крепиться на раме (особенно сложной конфигурации, где исключено крепление на ригельные замки);
    • съёмные детали транспортных интерьеров (в том числе потолков);
    • везде, где нет готового решения, но есть идея, как его реализовать.
    ВАЖНО!:


    Подбирая замок, не забудьте выбрать уплотнительный профиль на кромку двери.
    Именно он обеспечивает плотность закрытия двери замком.
    Именно он, прожимаясь замком по всему периметру, защищает кабину от шума и вибрации.


    ВАЖНО!:


    Обратитесь к нам за бесплатной консультацией. Воспользуйтесь многолетним накопленным опытом "Шраубен М.У.Н." в работе с российскими производителями.


    Работаем в двух режимах:
    • рекомендации при постановке задачи устно либо письменно в общих чертах;
    • инжиниринговая проработка в CAD программе с подписанием Соглашения о неразглашении информации.
Другие статьи